Вспоминает Маргарита Иосифовна Тиханова, Балашиха
Родилась в феврале 1937 года в городе Ленинграде. Когда началась война, мне было 4 года. Очень быстро город оказался в блокаде. Многих детей эвакуировали, но когда пришли к нам, то бабушка не отдала нас. Сказала, что если погибнем, то вместе. Это, видимо нас спасло. Многие не доехали до места назначения, а многие потерялись. Еще в 1980-е годы в Ленинграде на телевидении была специальная передача, где зачитывали письма детей и родителей, которые искали друг друга.
Жили мы в самой маленькой комнате, где грелись около «буржуйки». Дров не было, жгли мебель. В городе не было случая, чтобы пилили деревья на дрова. Жители города помогали сами себе, как могли. Я жила на Васильевском острове, там 27 линий. Вдоль линий газоны. Весной их вспахивали и сажали лук, редис, укроп. Позже мне попался газетный снимок того времени. Вокруг Медного всадника росла капуста.
Многие блокадники до сих пор плохо переносят чувство голода. Так и живем с постоянным чувством голода. Помню учителей, которые ходили по дворам и искали детей 7-летнего возраста. Я в 1944 году пошла в школу. Обучение тогда было раздельное. Мальчики и девочки учились в разных школах. После школы поступила в институт им. Крупской. Вышла замуж за военного, воспитала детей и внуков.