Вспоминает Любовь Никитина, Юбилейный.

Семью Шашкевичей война и блокада застали в Ленинграде. Папа работал главным инженером Кировского завода. Мама, Анна Александровна Шашкевич, трудилась на Кировском заводе. Люба родилась в 1938 году, кроме нее в семье было ещё двое детей. Люба вспоминает, что мама молча приходила с работы домой очень усталая и приносила свой хлеб, чтобы как-то поддержать семью. Она умерла от голода в 1942 году.

Когда умирала мама, к ним пришла ее родная сестра, принесла немного манной каши, она кормила маму, но мама уже не могла есть, и Люба слизывала у нее с губ эту кашу. Она думает, что это помогло ей выжить.

Маму похоронили на Пискарёвском кладбище в братской могиле. Это была первая потеря в семье.

Потом умер братик Володя. Он ел много соли, чтобы заглушить голод. На лице образовалась язва, мальчика удалось эвакуировать, но до места назначения, где ждала его бабушка, он не доехал - умер. Даже неизвестно, где похоронен. Когда умерла сестра Галя, отец Иван Степанович определил Любу в детский дом, а сам пошёл в ополчение и погиб.

Детский дом, где жила Люба, эвакуировали по Дороге жизни. На Ладоге перед ними машина со всеми людьми ушла под лед Машина, где ехала Люба, была с открытым кузовом, и все видели, что произошло, они были на волоске от смерти, но шофер справился, и все выбрались на берег.

После блокады из эвакуации приехали ее родственники и бабушка. Она взяла Любу из детского дома.