Вспоминает Евгений Московский, Юбилейный.

В блокаду жил в Кронштадте. В 1941 году окончил 5 класс, но в сентябре 1941 года школа была закрыта из-за сильнейших многочасовых бомбёжек. Дети были все дома, занимались чтением, музыкой, добывали дрова.

Очень нежно вспоминает о своей маме Прасковье Никифоровне, она была очень хозяйственная, и до введения карточек сумела заготовить спички, папиросы, желудёвый кофе и горчицу. Позднее, когда наступил голод, Женя со старшим братом меняли это на хлеб. Собирали вместе с мамой репу, остатки капусты после сбора урожая, засолили много, мама посоветовала так поступить соседям. Всем этим питались, и это спасло семью. Репу собирали до тех пор, пока люди на поле не попали под бомбёжку, и были жертвы.

Отец, Московский Арсений Андреевич работал в Кронштадте начальником кадров военного строительства для хранения вооружений и боеприпасов Балтийского флота. Кронштадт, гавань, форты бомбили днём и ночью. Школы в городе в 1942 году не работали, и Женя со старшим братом иногда ловили рыбу на пристани Финского залива, там, где не было льда. Мать из тюля сделала большой сачок на обруче, и дети ловили рыбу-колюшку и тем кормили семью. Мама делала из неё рыбий жир.

В 1942 году Женя работал на заводе, а в 1943 г. пошёл в школу в 6 класс. Позднее был избран секретарём комсомольской организации школы.

Школьники помогали убирать урожай на полях, и за это платили. Женя предложил заработанные деньги направить в Фонд обороны, чтобы построили танк. Танк был построен, и назывался он «Кронштадтский школьник». 11 марта 1944 года Евгений Московский получил благодарность от И. В. Сталина - это было большим почётом.

В 15 лет, единственный в школе, Московский был награждён медалью «За оборону Ленинграда», знаком «Житель блокадного Ленинграда» и орденом. После окончания школы поступил в ВВУ связи в Петергофе. В 1957 году окончил его и прослужил на флоте 37 лет.