Вспоминает Татьяна Михайловна Соколова, Малаховка
Родилась я 27 января 1929 года в Ленинграде. Когда началась война, мне было двенадцать лет. 22 июня была в санатории в Павловске, и как только объявили о начале войны, вернулась в Ленинград. Жила с дядей и тетей.
7 сентября 1941 года город был блокирован войсками противника. Вскоре начался голод. Хлеб выдавали по карточкам, и дети выстаивали огромные очереди у хлебных магазинов. Дядя не пережил первой блокадной зимы — умер в январе, а в апреле не стало и тети. Я осталась одна, и в тринадцать лет меня отправили в детский дом.
Было очень трудно — не хватало еды, не было возможности помыться, в спальнях царил холод. Но дети справлялись. Жили одной большой и дружной семьей, поддерживали друг друга и воспитателей, всегда были готовы прийти на помощь.
Попав в детский дом, вскоре поступила учиться на ткачиху и с четырнадцати лет стала работать на фабрике. Но голод и холод дали о себе знать — тяжело заболела и долго пролежала в больнице. Болезнь привела к инвалидности, но, выздоровев, снова вернулась на фабрику. В день снятия блокады мне исполнилось пятнадцать лет.
В 1947 году переехала в Малаховку и поступила работать на Малаховский экспериментальный завод. Профессия ткачихи мне не особо нравилась, а на заводе я работала с большим удовольствием до самой пенсии. За многолетний добросовестный труд имею множество благодарностей и наград.