Вспоминает Сергей Касаткин, Дзержинский

Родился в 1929 году. Сирота предвоенных лет: мама Сергея покинула этот мир в 1937 году, когда был репрессирован отец, внук российского военного министра Николая Матвеевича Чихачева, служившего еще при 
Александре III. Старый чиновник умер еще в восемнадцатом году, но «благородное» происхождение в конце тридцатых ударило по семье простого советского юриста...

В детстве Сергей жил в Пушкине, у бабушки. Когда началась война, добрался пешком в Ленинград, к родственникам. А там - голод, бомбежки, смерть друзей и близких... Самое первое блокадное воспоминание совсем еще юного мальчика - пожар в городском парке после немецкой бомбардировки, когда превратился в огромный костер, любимый аттракцион - «американские горки». А еще - артобстрел, когда в зоопарке убило слона...

Родной дядя Сережи был военным врачом, служил на флоте. Запертые осадой в устье Невы, боевые корабли огнем своих орудий отгоняли от города врага, моряки держались за счет очень скудного пайка, но воевали отважно. Дядина канонерка «Москва» стояла в самом центре города, как раз напротив Петропавловской крепости. Но в блокаду не бывает тыловых позиций... И все же риск погибнуть, сражаясь, воспринимался мальчиком как лучшая доля по сравнению с медленным угасанием от голода и холода без возможности причинить врагу хоть какой-то урон.

Сергей тоже надел флотскую форму, стал юнгой. Со 2 мая 1942 года служил на Ладожской военной флотилии. Из Финляндии к Ленинграду рвались немецкие бронекатера. И ладожские канонерские лодки били их с помощью зенитных орудий.

После войны Сергей решил стать профессиональным военным, поступил в Московское общевойсковое командное училище имени Верховного совета РСФСР в Москве, в Кузьминках.

Два года спустя, уже в пятидесятом, будущему офицеру пришлось экстерном сдавать экзамены за 10 класс в помещении женской гимназии. И кто бы мог подумать, что именно здесь Сергей встретит девушку, которая станет его настоящей любовью... Впрочем, четыре года они были просто друзьями. Зато проверенные временем чувства пронесли потом через всю жизнь.

После окончания училища Сергей Борисович Касаткин семь лет служил в группе советских войск в Германии, потом - в Ереване. Комиссовавшись из армии, переехал в Подмосковье, 35 лет проработал в НИХТИ в Дзержинском.